Квадроцикл Polaris RZR XP Turbo: охотник за острыми ощущениями

Кто потенциальные покупатели Polaris RZR Turbo? Безусловно, охотники. Но не те, что ходят с ружьями по лесам и полям в поисках дичи. А те, что охотятся за острыми ощущениями, и для которых самый вожделенный трофей — порция адреналина.

Мотор Polaris RZR XP Turbo оснащен всевозможными датчиками, призванными защитить его от насилия со стороны владельца. Есть даже экзотические, такие как датчики контроля потока мощности и детонации.

144 лошадиные силы, выдаваемые мотором, крайне способствуют получению полного спектра захватывающих эмоций. На нажатие педали газа движок отзывается утробным урчанием и мгновенным подхватом с самых низов. Какие-то секунды и «рэйзер турбо» растворяется в облаке поднятой им пыли, а когда она оседает, ты лишь видишь точку на горизонте.

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

Стоит сделать лирическое отступление, сказав, что движлк RZR Turbo — отнюдь не серийный силовой агрегат, к впускному коллектору которого приладили турбину, а новая разработка, в чьей основе лежит литровый поларисовский атмосферник. Коленчатый вал рядного двухцилиндрового двигателя ProStar — именно такое название получила новинка — имеет смещение шатунных шеек на 270 градусов, что позволило существенно поднять крутящий момент с самых низов. Так, 80 процентов крутящего момента мотор показывает уже 3500 об/мин, а максимальные 142 Нм можно прочувствовать примерно на 5500 об/мин.

Дабы двигатель новинки был не только сверхмощным, но и отличался изрядной живучестью, конструкторам пришлось усиливать абсолютно каждую деталь. Коленчатый и распределительный валы, шатуны и поршневые пальцы сделаны из металла повышенной прочности, а поршни выполнены из кованного алюминия. Прибавилась прочности во многих несущих элементах мотора. Естественно, возникла необходимость перерабатывать системы смазки и охлаждения.

    Кроме того, увеличение мощностных характеристик движка потянуло за собой необходимость «наращивать мышцы» абсолютно во всех узлах. Вариатор модели Turbo, к примеру, по сравнению с RZR 1000, получил более мощные шкивы, ремень стал заметно шире и длиннее, а кожух узла спроектирован таким образом, чтобы в нем «гулял ветер», охлаждая трансмиссию. Сцепление, шестерни КП, карданные валы, приводы колес, рычаги, шаровые… В общем, каждый болтик, входящий в конструкции этого спортивного внедорожника, здорово прибавил в прочности и терпимости к повышенным нагрузкам. Но «пополнел» на 100 кг по сравнению с литровым «рэйзером». Впрочем, возросшая масса на ездовых характеристиках вездехода никак не отразилась, ведь с такой мощностью мотора больший вес, что слону дробина.

    ТРАМПЛИН, ЕЩЕ ТРАМПЛИН

    Но буклет с техническими характеристиками Polaris RZR Turbo можно отложить в сторону и перейти к практической части знакомства. Спортивные сиденья-ковши не отличаются повышенной мягкостью, но и вместе с тем нет и ощущения, будто ты сидишь на пластмассовом жестком стуле. Некоторые коллеги жаловались, что у вездехода странная и местами даже неудобная посадка, что педали расположены чересчур близко друг к другу, но мы ничего подобного не выявили. Даже напротив, поколдовав немного с настройками рулевой колонки и сиденья, возникло чувство, будто машину сделали конкретно под тебя.

    Рабочий объем двигателя ProStar, установленного на RZR XP Turbo — 925 кубов. Пусть и не самый большой по кубатуре мотор, но точно самый мощный из тех, что устанавливают на подобную технику.

    Плавно тронуться с места на RZR Turbo довольно сложно. Ты вроде легонько надавил на гашетку, а мотовездеход уже сорвался с места и просит еще поддать газку. Что ж, сам напросился: педаль в пол, тебя мгновенно вжимает в сиденье, на спидометре суже за 80 км/ч, а ускорение даже и не думает заканчиваться! Трамплин, следом еще трамплин, нас подбрасывает в воздух метра, наверное, на два! За те секунды, что длится в полет, успеваешь подумать только о том, какой будет встреча с землей. Ответ следует незамедлительно — очень мягкой! Да и как может быть иначе, если на Polaris RZR Turbo спереди стоят амортизаторы Fox Podium 2,5 дюймов с феноменальным ходом аж 60 см (!) и 3,0 дюймов с поперечным стабилизатором — сзади, которые отрабатывают без малого 46 сантиметров.

    Кроме того, подвеска имеет 24 варианта различных регулировок, что позволяет настраивать ее как под чисто спортивную езду, так и для комфортных туристических прогулок.

    Чтобы пилот имел возможность вовремя обуздать прыть «дикого» RZR Turbo, конструкторы установили на передние колеса новые трехпоршневые суппорты с дисками диаметром 25,8 см. Кроме того, эффективно оттормаживаться помогает вариатор. Как мы лично убедились на кроссовой трассе, турбовый Polaris с одинаковым энтузиазмом реагирует как на газ, так и на тормоз.

    Дорожный просвет Polaris RZR XP Turbo впечатляющий — 34 сантиметра.

    …Одним словом, Polaris RZR XP Turbo — это мотовездеход, который очень трудно догнать. Причем как в смысле гонок на трассе, так и в смысле конкурентной борьбы производителей подобной техники. Те эмоции, те объемы адреналина, которые можно получить находясь за рулем турбированного RZR XP, доступны, пожалуй, лишь пилотам истребителей, выполняющим фигуры высшего пилотажа.

    RSS
    Facebook
    Google+
    http://autond.ru/moto/35756-kvadrocikl-polaris-rzr-xp-turbo-oxotnik-za-ostrymi-oshhushheniyami.html
    Twitter