Тест-драйв LADA Kalina NFR: «тазы валят» или валятся?

При этом LADA Kalina NFR — самая «злая» из серийных оспортивленных машин АВТОВАЗа (о гоночных способностях и умениях LADA Kalina Sport и LADA Granta Sport мы расскажем в следующих публикациях). Спортивный обвес приятен глазу. Все эти спойлера, юбки, заниженный до 147 мм дорожный просвет, воздухозаборники на капоте — просто ах! Так и хочется перейти с обычного питания на спортивное, и начать бегать прямиком в тренажерный зал, чтобы гармонично смотреться с таким горячим и мускулистым хетчбэком. Но пока корреспондент портала «АвтоВзгляд» только примерил на себя костюмчик пилота спорткара по-русски…

Интерьер NFR довольно спартанский — жесткий пластик, не дорогие, но оспортивленные развитой боковой поддержкой седушки из экокожи. Впрочем, до спорт-кара серии WTCC машина все равно не дотягивает. Для этого отсюда надо выкинуть весь пластик, заменить разномастные кнопки тумблерами, установленными на лист из углепластика, и оставить голую приборную панель. Однако все это можно сделать самостоятельно, оставив суть автомобиля — его повадки и двигатель. Для тех же, кто все-таки любит комфорт, здесь есть и кондиционер; и иной, в отличие от «гражданской» версии, более продвинутый по выводимым параметрам бортовой компьютер с большим жк-дисплеем; мультимедийная система с тачскрином, подогрев сидений и лобового стекла и даже обшитый кожей руль.

    16-клапанный 136-сильный двигатель объемом 1,6 литра выдает 154 Нм крутящего момента и разменивает «сотку» за 9,2 секунды. Для повышения жесткости кузова и достижения спортивной управляемости мотор установлен на подрамник. А подвеску сменили на спортивную с новыми настройками стоек и амортизаторов, которые исключают даже минимальные крены и раскачку.

    Разгон, торможение, снова ускорение — не болид, конечно, но право на жизнь LADA NFR вполне имеет. Причем, не пенсионную. А активную, юношескую, яркую, спортивную. Ровный рык двигателя и тяга — явно лучше рядовой Kalina — разбудили во мне спортсмена, до этого мирно дремавшего в уголке подсознания. Нет, честно. Даже азарт появился. А вот и «змейка». LADA Kalina NFR проходит ее уверенно, а каждый новый маневр рулем — выверен и точен. Вываливаю на полигонную брусчатку — то еще испытание для подвески любого автомобиля. По ней NFR «прошлась» предсказуемо жестко. Ход подвески минимален, что, конечно же, сказывается на комфорте не в лучшую сторону. Но мы не забываем, для кого и зачем сделана эта LADA тольяттинским подразделением автогиганта LADA Sport.

    Под скрип салонного пластика снова вываливаем на прямик. Форсированный двигатель любит высокие обороты. Раскручивается легко до 3000, затем следует уверенный подхват и вожделенная тяга аж до 6000 по тахометру. А какое удовольствие доставляет работа рычага коробки передач! Спортивный короткий ход с затрудненным включением — настройки приятные. Да и спортивные настройки трансмиссии сказываются на стремительности разгона, не ухудшая практически показатели расхода топлива — в городском цикле он составляет порядка 9,7 литров на сотню.

    Ну, и о цене вопроса. LADA Kalina NFR стоит 850 000 рублей — на 410 000 дороже своей «гражданской» версии. Понятно, что для пенсионерских вояжей на дачу и обратно с дарами пресловутых шести соток цена неадекватная. Однако для еще неразбогатевшего молодого водителя, особенно если он с бензином в крови, покупка этого автомобиля станет отличным вариантом. Ведь не на бюджетных же корейцах «тошнить» в правом ряду, вводя свою девчонку в уныние отсутствием драйва и скучностью бытия…

    Источник: avtovzglyad.ru

    RSS
    Facebook
    Google+
    http://autond.ru/testdrive/33069-test-drajv-lada-kalina-nfr-tazy-valyat-ili-valyatsya.html
    Twitter