Как автопроизводители борются с надежностью своих машин

Наиболее «выдающимся» изобретением, благодаря которому машины стали ломаться чаще, а их ремонт стал дороже, можно с уверенностью считать роботизированные КП. В силу конструктивных особенностей DSG, Power Shift их «родственники» ускоренно изнашиваются при медленном движении в пробках и частой смене передач. Ремонт этих КП заключается в дорогостоящей замене вышедших из строя блоков целиком. Зная о такой особенности данного типа трансмиссии, десять раз подумаешь, прежде чем купишь подержанную машину, оснащенную ей. А если все-таки рискнешь, будешь ездить, постоянно гадая: завтра или через неделю трансмиссия скажет «пока-пока»?!

    Широко применяемые бесступенчатые КП вариаторного типа также снижают общий ресурс машины по сравнению с «механикой» или классическим «автоматом». Конструктивная особенность вариатора такова: металлический «ремень» прихотливой конструкции постоянно находится в соприкосновении с ведущим и ведомым конусами. Из-за этого появление продуктов износа в виде мелких металлической частиц в масле вариатора — дело само собой разумеющееся. Их, конечно, отлавливают с помощью магнитных ловушек и прочих ухищрений, но они, как правило, весе равно частенько выводят из строя подшипники конусов, редукционные клапана и т. п. Из-за этого реальный пробег вариаторной коробки до ремонта редко превышает 150 000 км.

    Но отказ от отработанных и надежных «механики» и «автомата» в трансмиссии это еще полбеды.

    Надежность массовых машин резко пошла на убыль, когда в моду вошли малообъемные турбированные двигатели. Чудес в технике не бывает: если хочешь снять 150 л. с. с мотора рабочим объемом в 1 литр, придется пожертвовать его ресурсом. Это происходит из-за резкого увеличения специфических нагрузок на элементы двигателя, серьезного роста давления в цилиндрах, повышения температуры в них. Мелкие турбомоторчики очень чувствительны к качеству топлива, они требуют специальных масел и т. п. Да и о понятии «капремонт двигателя» в случае малообъемной турбированной «пукалки» под капотом тоже можно позабыть. Если такой движок всерьез выйдет из строя ему одна дорога — на свалку.

    В погоне за снижением веса, технологичностью и экономичностью автопроизводители довели толщину металла корпуса своих авто до величин, которые раньше применялись лишь в производстве фольги. Пресловутая борьба за безопасность не только пассажиров машин, но и лезущих под колеса пешеходов и безмозглых зверушек превратили современный автомобиль в крайне хрупкую конструкцию. Такое впечатление, что машины в самом ближайшем будущем будут сминаться в бесформенный комок металла не от удара о препятствие, а заранее, метров за 100 до него.

    Еще одна беда кузовов современных авто — покраска. В экологическом угаре по всему миру автопроизводители перешли на использование водорастворимых красок. Которые, как показывает практика, не особо стойки к механическим повреждениям. А где скол-царапина, там скорости и ржавчина…

    RSS
    Facebook
    Google+
    http://autond.ru/texnologii/38520-kak-avtoproizvoditeli-boryutsya-s-nadezhnostyu-svoix-mashin.html
    Twitter